1. Общие положения
1.1. Правила использования библиотекой -
документ, регулирующий отношения читателя с библиотекой и общий порядок
организации обслуживания читателей, общее использование ресурсов, определяет
права и обязанности библиотеки и читателей;
1.2 Мангистауский областной медицинский
колледж обслуживает всех читателей, использует книжный фонд не смотря
на уровень образования, пол, этническую принадлежность и т. д.
2. Порядок
пользования библиотекой:
2.1 Студенты, преподаватели и сотрудники имеют
право использовать библиотечный фонд. Другие категории читателей охватываются
системой гарантий.
2.2. Основные виды библиотечных услуг
бесплатны.
2.3. Публикация литературы осуществляется по
подписке. Последняя или единственная копия книги не передается домой. Книги из
читального зала не должны выноситься без разрешения библиотекаря.
2.4. При подписке в библиотеку читатели должны
ознакомиться с правилами пользования библиотекой. Идентификационный номер
читателя, копия документа учебного заведения, размер 3x4 фотографий или
документ, заменяющий его.
2.5 Открывается читательская карта и
заполняется для студентов, преподавателей и сотрудников. При подписке в
библиотеку читатели знакомятся с правилами использования библиотечного фонда и
помещают свою подпись в форму читателя в качестве доказательства их
ознакомления.
2.6 Форма читателя действительна в течение
одного года. Этими формы являются документами, которые предоставляют читателю
печатные материалы, а также факт и дату их приема сотрудниками библиотеки.
2.7 Читатели, которые покинули колледж,
полностью сдают свои книги.
2.8. Библиотекарь имеет право проверять
литературу, другие типы печатных материалов или библиотечные материалы,
хранящиеся в библиотеке, в случае дефекта.
2.9 В случае нарушения правил библиотеки
читатели несут ответственность за использование библиотеки, а также
за административные и материальные обязанности, установленные законом. Несут
ответственность читатели, которые потеряли или повредили литературу, другие
типы носителей или материалы, хранящиеся в библиотеке.
2.10. Если читатель потерял печатные материалы
или привел его в негодность, он должен заменить их теми же или
эквивалентными книгами, в случае невозможности замены, должен восполнить
их истинную рыночную стоимость. Для каждого из ценных изданий взимается
рыночная стоимость в 10- кратном размере. Стоимость потерянных печатных
материалов указана в книге учетов библиотеки. Библиотека определяет период
возмещения потерянных и поврежденных изданий читателей.
3.Правила пользования абонентом.
3.1. Абонентская литература выдается домой на
следующий срок:
Литература об общих науках дается в течение
года, количество книг не ограничено;
учебная и методическая литература
предоставляется по соответствующему предмету;
Учебники с ограниченными экземплярами даются
«на ночь» и возвращаются утром в начале урока. Наблюдается своевременное
возвращение ночной литературы;
Дополнительная литература предоставляется в
течение 10 дней, не более 5 экземпляров;
периодические издания даются в течение 2-3
дней.
3.2 Если у читателя нет требования к
материалу, срок действия может быть продлен или если публикация имеет одну
копию, и запрос будет сокращен.
3.3 Читатель подписывает подписную форму для
каждого полученного издания.
3.4. Литература, используемая в классе,
предоставляется по просьбе учителей и записывается в журнал «Книги для академических
целей». В литературе, полученной группой, отвечает ученик или учитель.
4. Правила для чтения
4.1. В читальном зале книги предоставляются
по студенческому билету или удостоверения личности.
4.2. Книги, которые выдаются для
читального зала, регистрируются в журнале «Предоставление учебной
литературы в читальном зале».
4,3. Доступ в читальный зал с личными
вещами, книгами, журналами, газетами и печатными материалами запрещен.
4.4. Запрещается выносить
литературу из читального зала. В случае нарушения этого положения,
читатели будут лишены права использовать библиотеку на определенный срок
библиотекарем в зависимости от степени нарушения.
5. Права и обязанности читателей
5.1. Читатели имеют право:
На бесплатное использование информационных
услуг;
брать консультации и искать информацию;
использование Интернета и других
информационных услуг при наличии электронного оборудования в библиотеке
5.2. Читатели должны:
Предоставлять студенческий билет или
удостоверение личности для получения литературы и ставить подпись для
каждого издания книжной формы;
быть внимательным к книгам, печатным работам,
другим материалам и библиотечным принадлежностям;
своевременно возвращать публикации, полученные
из библиотеки.
5.3. Читателю не допускается:
доступ в библиотеку в верхней одежде;
ходить в библиотеку и читальный зал с личными
книгами, газетами и журналами, печатными изданиями и другими печатными
материалами. Кроме того, с режущими инструментами, клеем, мешком размером не
менее 30x25 см, с толстым полиэтиленовым пакетом и пищевыми продуктами;
беспорядочное поведение в библиотечных
комнатах;
изъятие нелицензированных изданий, которые не
были проверены библиотекарем в библиотеке;
повреждение библиотечных публикаций
(маркировка, рисунок, листы, переплет и т. д.);
несанкционированный доступ к служебным
помещениям и книжным магазинам.
6. Права и обязанности библиотеки
6.1. Библиотека обслуживает читателей в
соответствии с Правилами библиотеки.
6.2. Библиотека оставляет за собой
право:
регулярно следить за возвращением читателями
книг и других материалов в библиотеку;
применять штрафные санкции для читателей,
которые нарушают правила использования библиотеки;
В случае если читатель потерял печатные
материалы и не может их использовать, ответственные читатели должны заменить их
теми же или эквивалентными книгами, что и стоимость и содержимое библиотеки, а
в случае невозможности подменить их истинную рыночную стоимость. Получите
10-кратную рыночную стоимость для каждой утраченной версии. Стоимость
потерянных печатных материалов указана в книге свойств библиотеки. Библиотекарь
устанавливает время для возмещения потерянных и поврежденных изданий читателей.
6.3. Библиотека обязана:
руководствоваться принципами нравственной,
политической и идеологической и междисциплинарной деятельности;
предоставить читателям возможность
использовать всю литературу библиотеки;
создавать условия для работы читателя в
библиотеке;
информировать читателей обо всех видах услуг;
публиковать свой фонд и услуги, разрабатывать
и стимулировать книжные магазины, а также принимать меры для привлечения
студентов и сотрудников в библиотеку;
совершенствовать библиотечные и информационные
услуги и продвигать книги, а также внедрять компьютеризацию и передовые
технологии и использовать для этой цели различные формы личной и массовой
работы с читателями;
контролировать учебу студентов, внедрять их в
бухгалтерию, постоянно совершенствовать свои знания, мотивировать свои знания;
Увеличить читательскую культуру читателей
посредством устных консультаций и факультетов по основам
библиотечно-библиографического образования;
хранения, использования и хранения книг,
публикаций и материалов в фонде в соответствии с правилами;
нести ответственность за сохранение своего
фонда, который является частью национального культурного наследия, следить за
своевременным возвратом книг для читателей и давать ему новую литературу
только после того, как он прочитал книги, срок действия которых истек до
истечения срока;
Через 10 дней после истечения срока действия
книг, печатных материалов библиотекарь делает оговорку в течение одного месяца.
Если работа печати не возвращается в библиотеку в течение этого периода или
если они не заменены одним и тем же контентом или значением, читатель будет
предупрежден, что эти печатные материалы будут воспроизведены 10 раз.
6.4. Ограничения доступа читателей к
документам, хранящимся в библиотеке, запрещены.
График работы
библиотеки:
Пн - Пт - с 8.30 до 18.00.
Сб – с 9.00 до 12.00
Перерыв с 12.00 до 14.00.
Выходные - воскресенье.
Последняя пятница каждого месяца - это день чистоты.
Библиотекарь: Рысбаева Ж.